РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОНЯТИЯ «СЕМЬЯ» В ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ КАРТИНЕ МИРА

Mikhail A. Kalinin

Аннотация


В данной статье исследовании рассматривается церковнославянская картина мира, определяется роль и значимость в ней понятия «семья». Применительно к церковнославянской языковой картине мира оно имеет значение, близкое к греческому (дом, домашние – от греч. ойкос). Стоит отметить, что oikos в древнегреческом языке имеет несколько значений. И о них пойдет речь.


Ключевые слова


церковнославянская языковая картина мира; семья; христианское миропонимание.

Полный текст:

PDF >PDF

Литература


Анисина С. С. Социокультурные архетипы семьи и брака. Тюмень, 2002.-186 с.

Буйло Б.И. Судьба России в творчестве И.А. Ильина. М.: Эксмо, 2006.

Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. — М.: Наука, 1983. - 412 с.

Дурново Н. Н. Введение в историю русского языка. М.: Наука, 1964. М. – 350 с.

Занегина Н. Н. канд. фил. наук. Концепт "семья" в русском литературном языке и принципы его описания// URL: http://www.dissercat.com/content/kontsept-semya-v-russkom-literaturnom-yazyke-i-printsipy-ego-opisaniya (дата обращения: 07.02.2018)

Киприан (Керн), архим, Евхаристия. Отдел 2. Объяснение Литургии (Литургия оглашенных), изд-во храма свв.бесср Космы и Дамиана на Маросейке, М., 2006. - 336 с.

Колесов В. В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2000. - 328 с.

Ларин Б. А. Материалы по литовской диалектологии// Язык и литература. Л., 1926. Т. 1. Вып. 1. - 96 с.

Народное радио. На что клад, когда в семье лад// URL: http://www.pravoslavie.ru/36835.html (дата обращения: 01.03. 2018)

Онежские былины, записанные Гильфердингом. СПб., 1873, -382 с.

Радостная весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого и прим. В.Н. Кузнецовой. — М.: Рос. Библейское о-во, 2001.-130 с.

Седакова О. А. Церковнославяно-русские паронимы. Материалы к словарю. - М.: Греко-латинский кабинет, 2005. -102 с.

Человек в кругу семьи: Очерк по истории частной жизни в Европе до начала нового времени / Под ред. Ю.Л. Бессмертного. - М.: РГГУ. С. 103

REFERENCES

Anisina S. S. Sociokul'turnye arhetipy sem'i i braka. Tyumen', 2002. 186 s.

Bujlo B.I. Sud'ba Rossii v tvorchestve I.A. Il'ina. M.: EHksmo, 2006.

Bromlej YU. V. Ocherki teorii ehtnosa. — M.: Nauka, 1983. - 412 s.

Durnovo N. N. Vvedenie v istoriyu russkogo yazyka. M.: Nauka, 1964. M. 350 s.

Zanegina N. N. kand. fil. nauk. Koncept "sem'ya" v russkom literaturnom yazyke i principy ego opisaniya// URL: http://www.dissercat.com/content/kontsept-semya-v-russkom-literaturnom-yazyke-i-printsipy-ego-opisaniya (data obrashcheniya: 07.02.2018)

Kiprian (Kern), arhim, Evharistiya. Otdel 2. Ob"yasnenie Liturgii (Liturgiya oglashennyh), izd-vo hrama svv.bessr Kosmy i Damiana na Marosejke, M., 2006. - 336 s.

Kolesov V. V. Drevnyaya Rus': nasledie v slove. Mir cheloveka. SPb.: Filologicheskij fakul'tet SPbGU, 2000. - 328 s

Larin B. A. Materialy po litovskoj dialektologii// YAzyk i literatura. L., 1926. T. 1. Vyp. 1. - 96 s.

Narodnoe radio. Na chto klad, kogda v sem'e lad// URL: http://www.pravoslavie.ru/36835.html (data obrashcheniya: 01.03. 2018)

Onezhskie byliny, zapisannye Gil'ferdingom. SPb., 1873, -382 s.

Radostnaya vest': Novyj Zavet v perevode s drevnegrecheskogo i prim. V.N. Kuznecovoj. — M.: Ros. Biblejskoe o-vo, 2001.-130 s.

Sedakova O. A. Cerkovnoslavyano-russkie paronimy. Materialy k slovaryu. - M.: Greko-latinskij kabinet, 2005. -102 s.

Chelovek v krugu sem'i: Ocherk po istorii chastnoj zhizni v Evrope do nachala novogo vremeni / Pod red. YU.L. Bessmertnogo. - M.: RGGU. S. 103


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.